Цель изучения раздела:

·          создание научно-обоснованного представления о принципах и способах математического моделирования при решении прикладных задач, а также о специальных методах решения разнообразных математических модельных задач;

·          формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

·          развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

·          овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла;

·          воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Задачи курса:

  • познакомить с подходами к построению математических моделей различных оригинальных задач – экономических, технических и т.д.;
  • показать особенности линейных и нелинейных условных экстремальных задач, для решения которых неприменимы методы классической математики;
  • познакомить со специальными методами решения задач математического программирования;
  • познакомить с программным обеспечением персональных компьютеров, предназначенных для решения экстремальных задач;
  • развивать и профессионализировать навыки работы на компьютере, т.е. перед студентами ставится задача реализовать алгоритм решения задач математического моделирования на компьютере, в наглядной, доступной форме отобразить полученные результаты, провести вычислительный эксперимент решения задачи с использованием электронных таблиц MS Excel, математической системы MathCad и других программ.

Результаты обучения. В результате изучения учебной дисциплины «Математические методы» обучающийся должен

иметь представление:

  • о роли и месте знаний по дисциплине при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности и в сфере профессиональной деятельности;
  • о вероятностном характере различных процессов окружающего мира;

знать:

  • основные понятия и принципы математического моделирования;
  • основные методологические подходы к решению математических задач, возникающих в ходе практической деятельности людей;
  • основные методы решения детерминированных задач и задач в условиях неопределенности, возникающих на практике;

уметь:

  • составлять простейшие математические модели задач, возникающих в практической деятельности людей;
  • выбирать и обосновывать наиболее рациональный метод и алгоритм решения задачи, а также оценивать сложность выбранного алгоритма;
  • разрабатывать алгоритмы и программы для решения различных практических задач с применением математических методов

Освоить: ОК 1 – 10, ПК 1.1 – 1.6.