ЕН Математический и общий естественнонаучный цикл

ЕН.01 Математика

Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл

Программа курса предполагает наличие у студентов знаний по дисциплинам:

¾                Общеобразовательная подготовка

БД.01  Русский язык

БД.08 Естествознание.

ПД.01. Математика.

ПД.02 Информатика

¾                Профессиональная подготовка

ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (изучение идет одновременно)

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель дисциплины – создание условий у студентов для формирования общих  компетенций:

Задачи дисциплины:

−                    формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

−                    формирование  понимания значимости математики для научно-технического прогресса, формирование отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

               В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

−                    решать задачи на отыскание производной сложной функции, производных второго и высших порядков;

−                    применять основные методы интегрирования при решении задач;

−                    применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности

               В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

−                    основные понятия и методы математического анализа;

−                    основные численные методы решения прикладных задач;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часа;

самостоятельной работы обучающегося 34 час;

 

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

Код

Компетенция

Общие компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

 

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

 

      лекции

24

     практические занятия, семинарские занятия

44

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета   

 

Содержание дисциплины(приводится перечень разделов и тем)

Раздел 1. Предел и непрерывность

Тема 1.1. Предел функции. Непрерывность функции. Точки разрыва функции..

Раздел 2. Элементарные функции

Тема 2.1. Элементарные функции

Раздел 3 Производная функции и ее приложения

Тема 3.1. Производная функции и ее приложения.

Раздел 4 Определенный интеграл и его приложения.

Тема 4.1. Определенный интеграл и его приложения.

Раздел 4. . Неопределенный интеграл

Тема 5.1. Неопределенный интеграл

Тема 6.1. Приложения определённых интегралов

Тема 6.1. Определенный интеграл и его приложения.

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Пехлецкий И.Д. Математика. Учебник СПО, математические и естественно-научные дисциплины. М., издательский центр «Академия», 2013г.

Дополнительные источники:

1. Богомолов Н.В. Математика. Учебник для СПО. М. «Дрофа», 2009.(Электронная версия)

2. Богомолов Н.В. Сборник задач по математике для СПО. М. «Дрофа», 2009.

3. Богомолов Н.В., Сергиенко Л.Ю. Сборник дидактических заданий по математике для СПО. М. «Дрофа», 2009.

4. Лунгу К.Н., Письменный Д.Т., Федин С.Н., Шевченко Ю.А. Сборник задач по высшей математике. М., «Айрис Пресс», 2010. (Электронная версия)

5. Кремер Н.Ш. Высшая математика для экономистов. М. ЮНИТИ, 2013.(Электронная версия)

Интернет-ресурсы.

www.school.edu.ru/dok

www.edu.ru/db/portal/sred/

Газета «Математика» издательского дома «Первое сентября»

http://www.mat.september.ru

Математика в Открытом колледже

http://www.mathematics.ru

Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ http://school.msu.ru

Образовательный математический сайт Exponenta.m htto://www.exponenta.ru

Общероссийский математический портал Math-Net.Ru http://www.mathnet.ru

Портал Alhnath.ni - вся математика в одном месте

http://www.alhnath.ru

Виртуальная школа юного математика

http://math.ournet.md

Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа http ://www.bvmath.nct

Геометрический портал http://www.neive.bv.ru

Графики функций http.// graphfunk.narod.ru