Цели изучения модуля:

1)Ознакомление с технологическими процессами изготовления деталей машин

2)Приобретение навыков систем автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении

Задачи изучения модуля:

1)Понимание выбора технологического процесса по видам деталей

2)Подбор и использование технологического оборудования и технологической оснастки согласно технологическому процессу.

3)Разработка и применение управляющих

Дисциплина  является частью основной профессиональной образовательной программы Ликино-Дулевского политехнического колледжа – филиала ГГТУ  по специальности профессии)            среднего            профессионального образования 15.02.08. Технология машиностроения.

Цели изучения дисциплины:

1)Ознакомление с  нормативно-справочной документацией технолога.

2)Приобретение навыков по выбору конструкции лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки;

3)Проведение  расчетов  режимов резания при различных видах обработки;

Задачи изучения дисциплины:

1)Разработка  выбора основных методов формообразования заготовок;

2)Разработка  выбора основных методы обработки металлов резанием;

3) Расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки

 


МДК04.01 «Слесарь механосборочных работ» (промежуточная аттестация – дифференцированный зачёт), учебная практика (промежуточная аттестация – дифференцированный зачёт).

Цели изучения МДК 04.01:

1)Ознакомление с видами слесарной и станочной обработки материалов.

2)Приобретение профессиональных навыков станочной и слесарной обработки в машиностроении.

Задачи изучения модуля:

1)Понимание выбора технологического процесса по видам станочной и слесарной обработки деталей.

2)Подбор и использование технологического оборудования, технологической оснастки и инструмента для станочной обработки деталей.

3)Подбор и использование слесарного оборудования, приспособлений и  инструмента при выполнении слесарных работ при металлической обработке материалов.

  Обучающийся в результате освоения МДК 04.01 должен:

уметь:

- читать чертежи;

- анализировать конструктивно-технологические свойства детали, исходя из ее служебного назначения;

- устранять нарушения, связанные с настройкой оборудования, приспособлений, режущего инструмента;

- выбирать средства измерения;

- определять виды и способы получения заготовок;

- рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовок;

- анализировать и выбирать схемы базирования;

- выбирать способы обработки поверхностей и назначать технологические базы;

- составлять технологический маршрут изготовления детали;

- проектировать технологические операции;

- разрабатывать технологический процесс изготовления детали;

- выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку: приспособления, режущий, мерительный и вспомогательный инструмент;

- оформлять технологическую документацию;

- выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку: приспособления, режущий, мерительный и вспомогательный инструмент;

 - определять виды и способы получения заготовок;

- рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовок;

- рассчитывать коэффициент использования материала;

- анализировать и выбирать схемы базирования;

- выбирать способы обработки поверхностей и назначать технологические базы;

знать:

- служебное назначение и конструктивно-технологические признаки детали;

- показатели качества деталей машин;

- правила отработки конструкции детали на технологичность;

- физико-механические свойства конструкционных и инструментальных материалов;

- методику проектирования технологического процесса изготовления детали;

- типовые технологические процессы изготовления деталей машин;

- виды деталей и их поверхности;

- классификацию баз;

- виды заготовок и схемы их базирования;

- условия выбора заготовок и способы их получения;

- способы и погрешности базирования заготовок;

- правила выбора технологических баз;

- виды обработки резания;

- виды режущих инструментов;

- элементы технологической операции;

- технологические возможности металлорежущих станков;

- назначение станочных приспособлений;

- методику расчета режимов резания;

- назначение и виды технологических документов;

- требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической документации;

иметь практический опыт:

- использования конструкторской документации  для проектирования технологических процессов изготовления деталей;

- выбора схем и базирования деталей;

- составления технологических маршрутов изготовления деталей и проектирования технологических операций;

- участия в ведении основных этапов проектирования технологических процессов механической обработки;

- установления маршрута обработки отдельных поверхностей;

- проектирования технологического маршрута изготовления детали с выбором типа оборудования;

- участия в организации работ по производственной эксплуатации и обслуживанию станков;

- оформления технологической документации.


 

Место дисциплины в структуре ППССЗ

Дисциплина «Технологическая оснастка» относится к профессиональному циклу (ОП.09) и изучается в течение одного (четвертого) семестра на втором курсе, форма аттестации – экзамен.

 Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины

Цели изучения дисциплины:

-формирование у студентов знаний о возможностях и устройстве технологического оборудования машиностроительных производств.

Задачи изучения дисциплины:

- формирование у студентов знаний о конструкциях и технических возможностях оборудования машиностроительных производств, а также умений и навыков приложения этих знаний для оценки достоинств и недостатков современного технологического оборудования и выбора необходимого оборудования для реализации технологического процесса

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

обладать профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

ПК 3.1. Участвовать в  реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации. 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 уметь:

-осуществлять рациональный выбор станочных приспособлений для обеспечения требуемой точности обработки;

-составлять технические задания на проектирование технологической оснастки;

знать:

-назначение, устройство и область применения станочных приспособлений;

-схемы и погрешность базирования заготовок в приспособлениях;

-приспособления для станков с ЧПУ и обрабатывающих центров.

 

Количество часов на освоение программы дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  90  часов; самостоятельной работы обучающегося  45  часов.

 


1. Место дисциплины в структуре ППССЗ

Дисциплина «Технологическое оборудование» относится к профессиональному циклу (ОП.07) и изучается в течение четвертого семестра на втором курсе, форма аттестации – дифференцированный зачет.

2. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины

 Цели изучения дисциплины:                                              

– формирование у студентов знаний о возможностях и устройстве технологического оборудования машиностроительных производств.

Задачи изучения дисциплины:

 - формирование у студентов знаний о конструкциях и технических возможностях оборудования машиностроительных производств, а также умений и навыков приложения этих знаний для оценки достоинств и недостатков современного технологического оборудования и выбора необходимого оборудования для реализации технологического процесса.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

обладать профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

ПК 3.1. Участвовать в  реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации. 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 уметь:

-читать кинематические схемы;

-осуществлять рациональный выбор технологического оборудования для выполнения технологического процесса;

знать:

-классификацию и обозначения металлорежущих станков;

-назначения, область применения, устройство, принципы работы, наладку и технологические возможности металлорежущих станков, в том числе с числовым программным управлением (далее - ЧПУ);

-назначение, область применения, устройство, технологические возможности роботехнических комплексов (далее - РТК), гибких производственных модулей (далее - ГПМ), гибких производственных систем (далее - ГПС)

Количество часов на освоение программы дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов; самостоятельной работы обучающегося  45  часов.