DLR представил автономный электро тягач U-Shif

DLR представил автономный электро тягач U-Shif

DLR представил автономный электро тягач U-Shif

Вконтакте
Facebook
Twitter
Одноклассники

21 сентября 2020
0

Германский аэрокосмический центр DLR (Deutsches Zentrum Luft und Raumfahrt) и возглавляемый им исследовательский консорциум из пяти институтов (FKFS, FAST, ITIV, KIT, MRM) представили на конференции SDA BW в Штутгарте первый прототип автономной электрической платформы U-Shift, предназначенной для перевозки пассажиров и грузов. Система состоит из тягача (drive unit) в форме подковы и сменных модулей (capsules). От концепции Rinspeed Snap новая разработка отличается тем, что U-Shift меняет капсулы без посторонней помощи: пневмоподвеска позволяет ему опуститься, заехать под модуль, «обнять» его, поднять, отвезти в нужное место и оставить там.

DLR представил автономный электро тягач U-Shif

Тягач по размеру сопоставим с крупным вэном. Он содержит «все технические компоненты и системы, необходимые для автономного, электрического и бесшумного передвижения». Пока машина управляется людьми дистанционно, но в итоге будет работать самостоятельно, расторопно и круглосуточно.

DLR представил автономный электро тягач U-Shif

Пассажирская капсула имеет раздвижные двери, встроенный пандус и рассчитана на семь посадочных мест (плюс дополнительное откидное сиденье). В грузовой модуль вмещаются четыре европоддона или восемь тележек на колёсиках из супермаркета.

DLR представил автономный электро тягач U-Shif

Немцы говорят, что спектр применения у системы очень широкий: маршрутное такси, автобус по вызову, доставка товаров и посылок, мобильный торговый центр и так далее. Заметим, что подобные проекты продвигают Toyota, Mercedes-Benz и General Motors.

DLR представил автономный электро тягач U-Shif

Проект U-Shift получил финансирование (около 12 млн евро) от министерства экономики Германии и земли Баден-Вюртемберг. Функциональный прототип уже позволил консорциуму начать переговоры с потенциальными производителями и операторами. Одновременно идут «интенсивные обсуждения с гражданами», высказывающими свои пожелания о взаимодействии машины с пассажирами. На втором этапе развития, намеченном на 2024 год, U-Shift получит доработанное шасси, более производительную силовую установку (скорость вырастет до 60 км/ч), новую аккумуляторную систему и усовершенствованное подъёмное устройство.

Источник news.infocar.ua