Машина для женщины с коробкой-автомат: особенности выбора

Машина для женщины с коробкой-автомат: особенности выбора

Женщины, как правило, более ответственно относятся к вождению автомобиля, чем мужчины. Но зачастую их подводит неумение выбрать подходящий алгоритм действий в условиях интенсивного городского движения. 
Выбор нужной передачи, необходимость точно согласовать работу сцепления, рычага КПП и педали газа – все эти действия неизбежно отвлекают внимание и требуют определённой тренировки.
Автомобили с АКПП позволяют глубже сосредоточиться на дорожной обстановке, а это, в свою очередь, сделает поездку безопасной и менее утомительной. В результате вождение авто становится бытовым навыком, а не уделом избранных.
Трогание с места, особенно на светофоре, выбор передачи при съезде с оживлённой улицы во двор или в тихий переулок – с автоматом, даже если Вы не уверены в себе как водитель, всё будет получаться естественно и изящно.

Выбор авто – что нужно учесть?

Машина для женщины с коробкой-автомат: особенности выбора

Выбор автоматической коробки передач

Допустим, Вы заранее решили, что Ваша машина будет с автоматической трансмиссией.
До того, как Вы приступили к поиску нужного Вам авто, нелишним будет знать, что существует несколько видов таких трансмиссий:

    классический автомат
    вариатор
    робот

Не вдаваясь в технические подробности, можно смело сказать, что лучший вариант машины с автоматом для девушки – это первый.
Роботизированная коробка передач ещё недостаточно “отработана”. Продавцы “роботов” утверждают, что её могут починить в любом автосервисе. Но Вам-то нужно ездить, а не “изучать матчасть”.
Вариатор более надёжен, но авто с ним желательно брать новым – ремонт достаточно дорог.
Традиционная АКПП ломается, как правило, только от неправильной эксплуатации.

Более того, новые автоматы могут иметь несколько режимов работы, позволяющих добиться наиболее оптимального управления автомобилем.

Машина для женщины с коробкой-автомат: особенности выбора

Режимы работы АКПП

Рассмотрим некоторые из них :

    режим NORM или EKON. Позволяет максимально экономить топливо. Машина в этом режиме частично теряет динамику, но движется более плавно;
    режимы PWR, POWER, SPORT– для динамичной езды. Допустим, на хорошей и свободной дороге Вам захотелось прокатиться с “ветерком”;
    программы для зимних условий WINTER, SNOW позволяют увереннее ездить зимой. Чтобы избежать пробуксовки, допустим, авто трогается с места сразу на 2 передаче. Кроме того, такой режим может выручить и летом на мокрой траве.

Покупка машины

У каждого свои представления о том, какой должна быть его машина. И среди женщин тоже нет единодушия в этом вопросе.
Огромная или малышка, крепкая, как танк или хрупкая, но яркая игрушка- уважайте свой выбор и доверяйте своим вкусам.
Идеально, когда финансовые возможности не ограничивают Ваши желания. Но “предоставим небо птицам”- и ищем свою “ласточку” на вторичном авторынке.
Именно здесь девушка или женщина сможет купить недорого машину с “автоматом”.
Осматривать авто лучше вместе с человеком, которому Вы доверяете, имеющим опыт. Хорошо, если он знает, как работает АКПП, когда она исправна.
Если прежний владелец машины ухаживал за её состоянием должным образом, то обязательно предоставит сведения о том, когда менял масло в АКПП и укажет название производителя масла. Этот пункт очень важен – именно масло определяет правильную работу коробки.
Обязательно устройте “тест-драйв”. Авто должно двигаться плавно, без подёргиваний и рывков. Если ощутите дискомфорт, связанный с поведением автомобиля,- без сожалений приступайте к дальнейшим поискам. Многословные объяснения владелец машины пусть прибережёт для следующей жертвы.

Но вот, наконец, Вы приобрели машину. Остаётся лишь грамотно эксплуатировать её.

Чего “не любит” коробка-автомат

Машина для женщины с коробкой-автомат: особенности выбора

Правильная эксплуатация АКПП

    масляного голодания.Следите не только за его уровнем, но и соблюдайте сроки замены;
    никогда не начинайте движение, не прогрев АКПП, даже в тёплое время года;
    не переключайте селектор (рычаг КПП) из положения D в положение R и наоборот, если машина движется;
    если застряли, не пытайтесь “вырваться из плена” самостоятельно- можете перегреть АКПП;
    если “сел” аккумулятор, запускайте двигатель с помощью “прикурки”. Для того, чтобы попытаться завестись на буксире, необходима достаточно высокая квалификация;
    при необходимости буксирования авто, не превышайте скорость 40-50 км/ч, и не дальше 40-50 км; Селектор АКПП переведите в положение N и включите зажигание. Если мотор запускается – тем лучше.

И, в заключение, отмечу, что в режиме АКПП “Р” авто достаточно надёжно удерживается на месте, если нет сильного уклона. Поэтому, паркуясь на ночь у дома, можете, оценив условия, не ставить авто на стояночный тормоз. Так Вы избежите примерзания тормозных колодок зимой.

Источник mytopgear.ru