Украину ждет новый поток «дизельгейтных» авто?

Украину ждет новый поток «дизельгейтных» авто?

Украину ждет новый поток «дизельгейтных» авто?

Вконтакте
Facebook
Twitter
Одноклассники

09 сентября 2020
0

Все помнят, как пару лет назад к нам по очень скромным ценам завезли несколько партий, так называемых, «дизельгейтных» автомобилей. Это были абсолютно новые авто, от которых отказались в ЕС, США, Южной Корее и других странах. По информации AUTO-Consulting, такая ситуация вполне может повториться.

Причиной отказа многих стран от новеньких и технически исправных «дизельгейтных» авто, было их несоответствие нормам вредных выбросов. Украинским нормам эти автомобили соответствовали вполне, и их без проблем официально импортировали к нам. А у нас — с удовольствием покупали. Ведь цены были минимум на треть ниже рыночных (на аналогичные модели без “дизельгейтного” шлейфа). Не исключено, что совсем скоро подобная ситуации может повториться и вот почему.

С 1 сентября в ЕС начали действовать новые Правила. В соответствие с ними, Еврокомиссия получила право отзывать не только сами транспортные средства, которые нарушают нормы ЕС о вредных выбросах, но и сертификаты их пригодности к эксплуатации.

После «дизельгейта» в ЕС перестали доверять тем данным, которые автомобильные производители сами вписывают в технические характеристики. Это касается и вредных выбросов, и среднего потребления топлива. Именно поэтому, еще несколько лет назад, были введены новые тесты WLTP. Они максимально приближены к реальным условиям эксплуатации, и показывают более-менее честную картину потребления топлива и количества вредных выбросов в атмосферу у новых моделей авто. К такому нововведению были готовы не все автопроизводители. Поэтому, некоторые из них получили возможность доработать конструкции двигателей и систем очистки вредных выбросов, чтобы привести их в соответствие с критериями по методике WLTP. Или — исключить из своего модельного ряда те модели, которые усовершенствовать нельзя. По этой причине мы наблюдаем, как один за одним, производители отказываются от дальнейшего производства вполне успешной модификации с мощными дизельными моторами, хотя конвейерная жизнь самой модели еще не закончилась.

В ЕС даже установили специальные квоты, по которым в модельном ряду должно быть определенное количество электрокаров, гибридов и авто с ДВС, чтобы без проблем вписаться в нормы. Надо отметить, что сделать это удалось далеко не всем и не сразу. Тем более, что в странах ЕС сами нормы вредных выбросов ежегодно планово ужесточаются. Пример — Suzuki Jimny. Это новая модель, однако ее продажи в ЕС сейчас под угрозой из-за несоответствия стандартам.

Объективно, модернизировать свой модельный ряд с точки зрения экологичности, многим производителям помешала пандемия. В то же время, отложенный из-за карантина спрос на новые авто, в первую очередь “вымыл” из автосалонов более дешевые автомобили прошлых лет выпуска, соответствующие более низким нормам Евро.

Так вот — с 1 сентября исполнительную власть ЕС наделили полномочиями проверять авто на соответствие нормам вредных выбросов. Причем, делать это во всех 27 странах Евросоюза. И если что-то не так, то Еврокомиссия получила право издавать приказы на отзыв грязных авто с рынка страны-члена ЕС. А также — на наложение штрафов на автопроизводителей в размере 30 000 евро. И это сумма — за каждое “грязное” транспортное средство. То есть, — штрафы огромные, по сути равнозначные цене автомобиля. Но и это не все. Покупатели таких авто вправе рассчитывать на компенсации от автомобильных производителей. Что станет для последних — еще одной серьезной статьей расходов. И чтобы не угодить под штрафы, перед 1 сентябрем некоторые компании предпочли просто свернуть выпуск модификаций, у которых были пограничные показатели вредных выбросов.

Самая строгая мера — решение Еврокомиссии об отзыве сертификата о пригодности той или иной модели автомобиля к эксплуатации на территории ЕС. Причем, если Комиссия ЕС примет подобное решение, то каждая отдельная страна-член ЕС уже не сможет его заблокировать.

Чтобы все перечисленные меры и решения не оказались пустой болтовней, а реально выполнялись, были сделаны конкретные шаги. Для проверок транспортных средств на соответствие нормам вредных выбросов, Комиссия ЕС уже инвестировала 7 млн. евро в две испытательные лаборатории. Здесь станут объективно и независимо проверять все подозрительные автомобили, а также — новые модели, которые будут выходить на рынок ЕС. А в странах-членах ЕС подозрительные транспортные средства будут проверять прямо на дорогах. Ведь реальные дорожные испытания всегда отличаются от лабораторных. К тому же, на трассе практически исключена вероятность, что в автомобиле установлено обманное программное обеспечение или оборудование, которые улучшают экологические показатели вредных выбросов.

Новые правила ЕС — хороший стимул для ускорения перехода европейских автомобильных компаний на производство электрического и водородного транспорта. И это уже происходит.

А что же будет с теми “грязными” автомобилями с ДВС, которые отзовут или запретят к эксплуатации на территории ЕС? Не исключено, что сработает такая же схема, что и с «дизельгейтными» автомобилями. В Украине нормы вредных выбросов, по сравнению со странами ЕС, можно назвать щадящими. Так что у нас с импортом таких автомобилей не будет никаких проблем.

Хотя, откладывать покупку нового автомобиля ради того, чтобы дождаться какого-то европейского отказника по бросовой цене, вряд ли стоит. Новые полномочия Еврокомиссии — это не такая большая неожиданность для автопроизводителей, как дизельгейт. И к ним, наверняка, успели подготовиться и продумать пути отступления. Особенно, учитывая опыт, полученный в результате дизельного скандала. Стран, куда можно отправить модели, признанные “грязными” в ЕС, в мире предостаточно. А с учетом огромных убытков, которые из-за пандемии и карантина понесли европейский и мировой автопром, сумасшедшего понижения цен на такие авто тоже ждать не приходится.

Источник news.infocar.ua